На сегодняшний день, строительный рынок переполняют новости об импортном акриле. Как видно из названия, он якобы «финский». По факту, это тот же жидкий акрил с идентичными техническими характеристиками, но более высокой ценой. Сейчас мы вам это докажем.
Немного истории возникновения акрила
Первая марка материала была произведена еще в 1996 году в городе Санкт-Петербурге. Изначально, она носила название «Стакрил Эколор». Как правило, именно этот материал пользуется наиболее широкой популярностью у мастеров. Его чаще всего применяют для реставрации ванн в любом состоянии.
Современные технологии производства и сертифицированное оборудование позволили внести в старый добрый акрил некоторые изменения. В первую очередь, была улучшена формула действующего вещества. Это повлекло за собой усиление технических характеристик:
- сокращение времени застывания;
- полное удаление резкого запаха (первая марка имела его), что выгодно выделяет его на фоне эмали;
- материал получил только белый цвет, что позволяет колеровать его по мере надобности;
- продление срока эксплуатации.
При этом производитель не использовал самопиар, как это делает сейчас большинство компаний с маркетологами. Изготовитель пошел по другому пути. Он доказал, что его материал действительно лучший. Показал, что жидкий акрил обеспечивает высокую надежность покрытия. И для реставрации ванны при помощи такого материала необязательно пользоваться услугами специалистов.
Уже спустя определенное время на рынке появился еще один бренд жидкого акрила. Запуск производства был в 2009 году в городе Тольятти. Конкурент известен под маркой «Plastall». Материал стал востребован за счет роста общего спроса на жидкий акрил. В отличие от предыдущего бренда, этот производитель запустил активную рекламную кампанию. Но выгодных преимуществ у него нет так, как формула по-прежнему остается неизменной.
Еще одним конкурентом стал бренд «ЭкоВанна». Но ничем кроме самопиара она не отличается. Далее, появился гость нашей статьи – «Finn Acryl». Но по факту он ничем не отличается, кроме названия. Производители решили уверить всех, что страна производства – Финляндия, но на банке стоит Россия.
Поэтому вся информация о «новой формуле», «стране производства» – не более, чем маркетинговая уловка, направленная на обман производителя. Старина «Стакрил-Эколор» – первопроходец на рынке жидкого акрила. И пользуется авторитетом у широкой аудитории.

Единственным аспектом, влияющим на длительность обслуживания и на качество характеристик, является соблюдение технологии нанесения. Формула у всех брендов одна, поэтому материал роли не играет. Большинство брендов пытается убедить вас в обратном, чтобы содрать как можно больше денег.